443069, Российская Федерация,
г. Самара, ул. Авроры 63, офис 611

Протектора для защиты кабеля

Продукт – литой полимерный кабельный протектор, крепится к НКТ для защиты кабеля, измерительного оборудования, линий передачи сигналов по всей длине колонны труб. Продукт крепится обычной стальной лентой.

Основные преимущества продукта:

- Приемлемая цена
- Малый вес
- Пригодность для любых диаметров труб и муфт
- Коррозионностойкость
- Требует минимум монтажного инструмента
- Малые затраты времени на монтаж и демонтаж
- Оптимально низкий профиль
- Не вызывает трения при спуске труб

Малогабаритный протектор:

1. Защищает профиль кабеля идущего поверх соединительной муфты НКТ.
2. Крепко удерживает кабель на НКТ.
3. Защищает клямсы от абразивного износа и удара.
4. Обеспечивает незначительное выступание за профиль трубы.

Сравнение с конкурентами

 
Стальная клямса, отсутствие защиты   Обычный литой стальной протектор
 
    Прессованный стальной протектор

Абразивное испытание

Нижеследующие рисунки показывают испытания устройства на стенде имитирующем трение при спуске в скважину. Имеющиеся через каждые 12 м места соединения труб на внутренней поверхности обсадной колонны идеально гладкие, но в худшем варианте имеют неровности шириной до 1,3 см. Гидравлический цилиндр создает требуемую боковую нагрузку, тем самым имитируя искривление скважины.

 
Испытательный стенд со снятой передней крышкой   Установка испытательного стенда

Абразивное испытание проводилось для случая наихудшего сочленения обсадных труб (максимальныйзазор), имитируемого на абразивном колесе с постоянной боковой экстремальной нагрузкой, вращающемсяотносительно протектора как изображено ниже.

Колесо проворачивалось относительно протектора, имитируя трение при спуске внутри обсадной колонны на глубину 6 595,87 м (541 муфта) с постоянной боковой нагрузкой 2,5 тонн. Одновременно, в зону трения непрерывно подавалась вода, нагретая до 100 0С. Линейная скорость истирания составляла 0,3 м/сек.

 

Результаты абразивных испытаний

Испытание на прочность при ударе

Испытания протектора на прочность проводились с помощью ударного метода, изображенного ниже. Максимальная высота подъема и вес ударника, которые выдержал протектор, определили допустимый уровень прочности.

Испытания на прочность проводились с использованием ударника различного веса и сбрасываемого с разной высоты. Испытание продолжалось с уменьшением значений обоих факторов от теста к тесту, до момента пока протектор не выдерживал испытания. Поэтому тесты с 1 по 5 не показаны в таблице.

Энергия в 106 Дж эквивалентна энергии падения груза массой 21,5 кг на протектор с высоты 0,5 м, что аналогично падению инструмента при монтаже на площадке КРС.

 

Испытание протектора на прижимающее усилие

Прижимающая сила протектора испытывалась при помощи аппарата, изображенного на рисунке. Нагрузка повышалась до момента фиксации сдвига. Полученные величины, приведенные на следующей странице, оказались выше, чем при испытаниях с обычными клямсами.

- Динамометр
- Кабельный захват
- Испытуемый протектор
- Кабель УЭЦН

  Испытание
на боковой сдвиг
    Испытание
на продольный сдвиг

Испытания на растяжение показали величину максимально выдерживаемой нагрузки, направленной в различных направлениях. Р3 это усилие необходимое для продольного срыва протектора и клямсы без установленного кабеля, отсюда меньшее величина, т.к. кабель усиливает структуру протектора.

Испытание на разрушение (тест)

Место деформации
Данный тест проводился с целью определения характера разрушения протектора под воздействием избыточной боковой нагрузки, подобной той, что возникает в сильно искривленных скважинах. Материал жесткий и, приложенная нагрузка только деформировала протектор, но не вызвала его разрушение.

Низкотемпературное испытание

Этот тест показал поведение и определил возможности протектора противостоять низким температурам при монтажах в тяжелых условиях. 16 испытуемых объектов прошли тест без повреждений.

Использование устройства при Т=-30 oС (-22 oF) Объект не изменил своих характеристик.

Испытания на стойкость к химическому воздействию

Изделие было погружено в дизельное топливо на 10 месяцев при стандартных условиях Вес изделия увеличился на 2 грамма. Протектор абсорбировал 2 грамма дизельного топлива в течение 10-месячного воздействия. В дальнейшем данный протектор проходил тест на абразивность, и было подмечено, что результаты испытания не отличаются от результатов испытаний нового изделия.

Данные исследования демонстрируют функциональность протектора при использования в скважинных условиях.

Были проведены следующие исследования:


- Абразивное испытание
- Испытание на прочность при ударе
- Испытание на прижимающее усилие
- Испытание на разрушение
- Низкотемпературное испытание
- Испытание на стойкость к химическому воздействию

По результатам данных исследований продукт соответствует требованиям внутрискважинного применения.

Наиболее привлекательный аспект этого продукта в том, как малогабаритный протектор служит альтернативой по функциональности крупногабаритному стальному протектору, конкурируя в стоимости, весе и объеме.